"Старение" моделей подвижного состава

Видел в продаже набор для нанесения патины от Noch и подумал, что действительно новенькие «с иголочки» модели вагонов смотрятся слегка ненатурально. Стоит ли купить такой набор и начать эксперименты по старению моделей?

Как и многие другие элементы макетно-модельного дела, старение моделей требует определенного художественного вкуса и опыта. Только пожалуй даже большего, чем, скажем, оформление ландшафтов. Да и подправлять «косяки» в этом деле куда как сложнее.

Те, кто решается заняться «старением» обычно начинают с тренировки на старых вагонах или сломанном подвижном составе. Многие не используют готовые наборы, а пользуются методами сухой кисти или смывки (нанесение краски и её последующее частичное удаление). Тонкости этих процессов можно изучить на популярных форумах, в частности на форуме «Модельдепо».

Среди моделистов и макетчиков мнения относительно необходимости «старения» моделей расходятся. Некоторые считают, что хорошо детализированная и окрашенная модель в принципе не нуждается в подобном «украшении». Некоторые полагают, что без «старения» не достигнуть реалистичности модели. Есть и компромиссные позиции, например, что европейские модели отлично смотрятся и без нанесения патины, а отечественному и американскому подвижному составу «старение» очень к лицу.

В линейках некоторых производителей встречаются модели «промышленно состаренные», но их выбор, как правило, невелик. Есть модели с нанесенными следами эксплуатации и у отечественного производителя Bergs.

 


Защитный код
Обновить