Отсыпка балласта и окраска рельс

Поясните, пожалуйста, являются ли обязательными для создания железнодорожного макета засыпание балласта и окраска рельс?

«Обязательным для создания макета» это, как и любые другие элементы реалистичного воспроизведения является лишь в том случае, если вы изготавливаете макеты на заказ за деньги. В этом случае, заказчик, обнаружив отсутствие балластной призмы и балласта, может просто сказать «Не похоже!». Если же вы делаете макет для собственного удовольствия, то обязательных условий никаких нет вообще. Если же вы спрашиваете о распространенной практике, то подавляющее большинство макетчиков воспроизводит на макете балластную призму и отсыпает балласт, так как без этого элемента невозможно достичь эффекта реалистичного восприятия железнодорожного полотна. В последнее время для этого используют различные цвета балласта, специально производимого для макетов разных типоразмеров (например, фирмы Auhagen). Некоторые используют подручные материалы подходящего размера, например аквариумные грунты. Но здесь велик риск ошибиться с размером и фактурой и не достичь нужного результата. Гораздо реже используют на макете рельсовый материал на готовой балластной призме. Собственно, в самом факте использования такого материала нет ничего зазорного, но лучше обсыпать пластиковую призму имитацией балласта.

Что касается окраски рельс, то этому правилу следуют не все макетчики. Многие из тех, кто строит дома макеты европейской тематики, оставляют рельсы неокрашенными. На макетах российской тематики, в основном, рельсы и шпальную решетку окрашивают для имитации ржавчины. Есть даже специальные краски-имитаторы, но в нашей стране они пока не получили широкого распространения.


Задайте свой вопрос!

 

Замена колёс у вагонов Märklin

Купил три вагона фирмы Märklin, при постановке на макет любого из них случается КЗ. Я так понял, там что-то не так с колесами. Их действительно надо менять, и если да, то на что?

Действительно надо менять, так как если у вас с этими вагонами случается короткое замыкание, то, очевидно, вы не эксплуатируете трехрельсовую систему Märklin. Локомотивы этого производителя вам совсем не подойду, а вот вагоны эксплуатировать можно, надо просто заменить колесные пары на изолированные. Колесные пары для двухрельсовой схемы предлагает и сам Märklin (каталожный номер 32 3760 04), но найти их в свободной продаже в России затруднительно. Проще приобрести колесные пары любого другого производителя. Для правильного подбора учитывают диаметр колеса и длину оси по вершинам конусов (можно замерить самостоятельно, но обычно у Märklin длина оси 24,4 мм). Вам нужны изолированные колесные пары (либо оба колеса изолированы, либо одно). Что касается внешнего вида колеса (форма диска ,наличие или отсутствия спиц), то лучше ориентироваться на те колеса, которые вы собственно заменяете.

Задайте свой вопрос!

 

Выбор локомотивного декодера

Какие локомотивные декодеры выбирать? Как найти оптимальное соотношение цена/качество? Декодер, установленный в локомотив из стартового набора, можно ли его использовать?

Начнём с последнего вопроса. Если стартовый набор уже куплен (или подарен), то нет никакого смысла начинать с того, что выковыривать установленный декодер и покупать более дорогой. Поработайте с тем, что есть. Скорее всего, он вас устроит, или будет устраивать первое время. А вот когда возможностей стартового декодера вам станет не хватать, то тогда вам проще будет определяться с декодером следующего уровня – вы будете знать чего вам не хватает, и чего ждать от декодера. Если же вы только присматриваетесь к стартовому набору или локомотиву с предустановленным декодером, то при разнице в цене лучше взять «пустой» локомотив, разумеется, с разъемом для установки декодера, и подобрать декодер отдельно.

На что ориентироваться при подборе? Прежде всего, выбранный декодер должен поддерживать используемый вами для управления цифровой формат (у нас самый распространенный, но далеко не единственный – DCC). Не забудьте уточнить какой в вашем локомотиве предусмотрен разъем (6 pin, 9 pin, 21 pin). Затем обратите внимание на размер – лучше заранее изучить свободное пространство в локомотиве, и смотреть не только маркировку типоразмера на декодере, но и прикинуть реальный размер платы. Следующий вопрос – сколько декодер поддерживает переменных конфигурации – CV (configuration variables). Самые простые декодеры поддерживают только основные переменные: собственно короткий адрес локомотива, динамика разгона и торможения, установку минимальной и максимальной скорости. Навороченные декодеры могут поддерживать несколько сотен переменных. Если вам нужен звук, лучше сразу приобретать звуковой декодер (а с ним и динамики). Если паровоз должен по вашему дымить, то надо чтобы декодер мог управлять дымогенератором, и так далее. Есть еще некоторые функции, который ценят макетчики, например, функция поддержания постоянной скорости (Back-EMF, load compensation).

Что касается конкретных моделей, то в средней ценовой категории стоит присмотреться к базовым декодерам ESU, к недорогим Bachmann, к неплохо себя зарекомендовавшим Zimo, а также к декодерам российского производителя Modelldepo, в линейке которого есть и относительно недорогие звуковые декодеры.

Задайте свой вопрос!

 

Различные виды сцепок

Увидел, что на разных вагонах встречаются разные типы сцепных устройств. Подскажите, какие типы существуют, насколько они совместимы, как их можно поменять?

Сцепок существует действительно несколько видов. Пока наиболее распространенным является простая «накидная петля». Этот тип сцепки знаком всем, у кого в детстве были ГДР-овские наборы. И по сей день, такой тип сцепки ставится «по умолчанию» на многих вагонах и локомотивах Piko, Roco, Liliput, Lima и других производителей. Как правило, накидные петли разных производителей совместимы, хотя и могут отличаться по форме и размеру. Правда, Roco часто ставит, или поставляет в комплекте сцепку собственной конструкции (её ещё называют "селёдкой". Своя сцепка profy есть и другого популярного производителя – Fleischmann.

Но при покупке современных моделей подвижного состава разномастные сцепки не представляют никакой проблемы, так как большинство моделей снабжено NEM-шахтой – специальным креплением, в котором легко меняются современные сцепки от разных производителей. А сами сцепки популярных марок продаются по отдельности. Среди продвинутых моделистов и макетчиков популярны сцепки Kadee, но стоит учитывать, что эта сцепка устанавливается на раму, а не на тележку. Кроме того, стоит отметить модель советской автосцепки СА-3, которую выпускает Roco.

kuplung


Задайте свой вопрос!

 
Еще статьи...