Можно ли ставить другие локомотивы на рельсы Piko?

Можно ли поставить поезд другой фирмы на рельсы PIKO в масштабе N ?

Принципиально для постановки локомотива на рельсовый материал важно соблюдение масштаба (ширины колеи) и системы питания. То есть не ставить аналоговый локомотив на рельсы под цифровым управлением, и не покупать локомотивы под трехрельсовую схему, если вы используете путевой материал Piko. Хотя, мы не слышали, чтобы кто-либо выпускал модели трехрельсового питания в типоразмере N.

И хотя рельсовый материал отличается не только масштабом, но и формой и высотой профиля, вы можете смело ставить на рельсы Piko локомотивы других производителей соответствующего масштаба. Есть локомотивы, капризные к качеству полотна и высоте профиля, но и это не значит, что они не будут ездить по вашим рельсам.

Можно ли поставить поезд другой фирмы на рельсы PIKO в масштабе N ?

 

"Старение" моделей подвижного состава

Видел в продаже набор для нанесения патины от Noch и подумал, что действительно новенькие «с иголочки» модели вагонов смотрятся слегка ненатурально. Стоит ли купить такой набор и начать эксперименты по старению моделей?

Как и многие другие элементы макетно-модельного дела, старение моделей требует определенного художественного вкуса и опыта. Только пожалуй даже большего, чем, скажем, оформление ландшафтов. Да и подправлять «косяки» в этом деле куда как сложнее.

Те, кто решается заняться «старением» обычно начинают с тренировки на старых вагонах или сломанном подвижном составе. Многие не используют готовые наборы, а пользуются методами сухой кисти или смывки (нанесение краски и её последующее частичное удаление). Тонкости этих процессов можно изучить на популярных форумах, в частности на форуме «Модельдепо».

Среди моделистов и макетчиков мнения относительно необходимости «старения» моделей расходятся. Некоторые считают, что хорошо детализированная и окрашенная модель в принципе не нуждается в подобном «украшении». Некоторые полагают, что без «старения» не достигнуть реалистичности модели. Есть и компромиссные позиции, например, что европейские модели отлично смотрятся и без нанесения патины, а отечественному и американскому подвижному составу «старение» очень к лицу.

В линейках некоторых производителей встречаются модели «промышленно состаренные», но их выбор, как правило, невелик. Есть модели с нанесенными следами эксплуатации и у отечественного производителя Bergs.

 

Очистка рельсового материала

На рельсах замечаю какой-то налёт темноватый. Видимо необходимо их чистить периодически. Подскажите, что для этого лучше использовать?


То, что рельсовый материал надо содержать в чистоте – это бесспорно. Прежде всего для того, чтобы не ухудшался токосъем. Но сильное загрязнение кроме проблем с электропитанием ухудшает ходовые качества моделей, и приводит к существенному загрязнению колесных пар, с которым уже труднее бороться.
Для очистки рельс можно использовать обычную тряпку (только не ворсистую) или жесткую губку (поролоновая задевает за неровности и оставляет куски). Можно использовать спирт или спиртовые чистящие растворы. Некоторые пользуются нитрорастворителями, но тут нужна осторожность в выборе – как бы не растворились шпалы. Многие пользуются обычным ластиком, а в открытой продаже есть специальный чистящий «брусок» от Roco или аналогичный от Noch.

Есть также вариант покупки специальных чистящих вагонов. Наиболее доступны по цене модели  для типоразмера H0 - Roco 37559 или Trix 24050, для типоразмера TT - Tillig 95291, для типоразмера NTrix 15500.

На форуме Modelldepo когда-то публиковались восторженные отзывы о вагоне пылесосе и вагоне-чистильщике от Lux Modellbau. Однако, если эти модели и доступны сейчас, то только на заказ. А стоимость их пару лет назад была сравнима с ценами на средние локомотивы.


clean

На рельсах замечаю какой-то налёт темноватый. Видимо необходимо их чистить периодически. Подскажите, что для этого лучше использовать?

То, что рельсовый материал надо содержать в чистоте – это бесспорно. Прежде всего для того, чтобы не ухудшался токосъем. Но сильное загрязнение кроме проблем с электропитанием ухудшает ходовые качества моделей, и приводит к существенному загрязнению колесных пар, с которым уже труднее бороться.

Для очистки рельс можно использовать обычную тряпку (только не ворсистую) или жесткую губку (поролоновая задевает за неровности и оставляет куски). Можно использовать спирт или спиртовые чистящие растворы. Некоторые пользуются нитрорастворителями, но тут нужна осторожность в выборе – как бы не растворились шпалы. Многие пользуются обычным ластиком, а в открытой продаже есть специальный чистящий «брусок» от Roco  http://www.roco.su/product10002.html или аналогичный от Noch http://www.zugmodell.ru/index.php?productID=17439 .

Есть также вариант покупки специальных чистящих вагонов. Наиболее доступны по цене модели  для типоразмера H0 - Roco 37559 http://www.roco.su/product37559.html и Piko Trix 24050 http://www.zugmodell.ru/index.php?productID=00516 , для типоразмера TT - Tillig 95291 http://www.zugmodell.ru/index.php?ukey=product&productID=9084 , для типоразмера N Trix 15500 http://www.zugmodell.ru/index.php?ukey=product&productID=374

На форуме Modelldepo когда-то публиковались восторженные отзывы о вагоне пылесосе http://www.lux-modellbau.de/html_uk/gleis_vh.htm  и вагоне-чистильщике от Lux Modellbau http://www.lux-modellbau.de/html_uk/gleis_sh.htm .  Однако, если эти модели и доступны сейчас, то только на заказ. А стоимость их пару лет назад была сравнима с ценами на средние локомотивы.

 

Контактная сеть на макете

Обязательна ли на макете контактная сеть? Насколько трудоемок процесс её установки, есть ли в этом деле свои подводные камни?

Если у вас на макете эксплуатируется подвижной состав на электрической тяге, отсутствие контактной сети будет выглядеть странно. В какой-то момент визуальный диссонанс вас самого станет раздражать. Так что есть два варианта: сделать макет неэлектрифицированного участка железной дороги (или неэлектрифицированной эпохи), и соответственно в основу парка положить тепловозы или паровозы, либо же построить контактную сеть.

Мы не рекомендуем на первом макете проектировать действующую контактную сеть (то есть осуществляющую питание модельных электровозов через пантограф). Но также и не рекомендуем ограничиваться одними опорами, не навешивая контактный провод. Это смотрится совсем дико. Если вы пользуетесь покупными опорами и пролётами проводов, то процесс монтажа сети не очень сложен. Если только вы все же не взялись за действующую сеть, и соответственно не столкнулись с проблемой прокладки контактного провода в тоннелях. В любом случае, головой думать будет надо, так как опоры должны располагаться точно напротив друг друга, а контактный провод должен быть прямым, в том числе и на радиусных участках.

Проектировать контактную сеть очень рекомендуется вместе с проектированием путевой схемы макета. Это связано не только с необходимостью посчитать количество мачт и пролётов, которые, кстати, потребуют относительно приличных финансовых затрат. Это более всего необходимо для понимания габаритов, а также высоты уровня, если макет многоуровневый. Контактная сеть существенно влияет на этот показатель. В планировщиках макетов заложены возможности проектирования контактной сети.

Кроме ознакомления с доступным ассортиментом мачт и пролётов в вашем типоразмере, рекомендуем почитать про технологии установки. Один из лучших материалов про контактную сеть Viessmann для типоразмера TT опубликован на сайте ZZ-Bahn.  Владеющим немецким или английским рекомендуем также эту статью.

 
Еще статьи...