Что необходимо приобрести для определения занятости пути?

Для управления макетом в масштабе TT есть цифровая командная станция ESU Navigator 50302. Подскажите, что необходимо приобрести для определения занятости пути?

Для определения занятости пути используются различные устройства. Вот наиболее часто упоминаемые:

- Геркон. Герметичный контакт, в стеклянном корпусе. Замыкается под
действием магнитного поля. Монтируется между рельсами. На каждый
локомотив, при этом, надо установить магнит.

- Датчик Холла. Высокочувствительный магнитоуправляемый переключатель, монтируется под макет. Также требует установки магнита на подвижной состав.

- Рельсовая педаль, которой касается колесо при проезде состава, закорачивая ее с одним из рельсов. Например, Tillig 08430 (для TT). Макетчиками используется редко.

- Оптоэлектронный. Состоит из инфракрасного светодиода и фотодиода,
который реагирует на инфракрасное излучение. Сложен в монтаже и
маскировке.

- Токовый  (электронный) датчик. Определяет потребление тока  декодером  и мотором у локомотива. Для вагонов - можно впаять резистор, или если есть встроенный свет обойтись без него. Например, датчик занятости пути Viessmann 5206.

Датчики подключаются детекторам занятости и управляющим модулям. У ESU есть свои "родные" устройства - ESU 50094 ECoSlink модуль обратной связи, детектор ESU 50095 ECoSDetector  и т.п. Стоят они недёшево. Варианты замены теоретически есть. К примеру, цифровая техника от Модельдепо. Но не все "неродные" устройства будут корректно работать с ESU.

Для управления макетом в масштабе TT есть цифровая командная станция ESU Navigator 50302. Подскажите ,что необходимо приобрести для определения занятости пути?

 

 

 

Для определения занятости пути используются различные устройства. Вот наиболее часто упоминаемые:

 

-    Геркон. Герметичный контакт, в стеклянном корпусе. Замыкается под

действием магнитного поля. Монтируется между рельсами. На каждый

локомотив, при этом, надо установить магнит.

 

- Датчик Холла. Высокочувствительный магнитоуправляемый переключатель, монтируется под макет. Также требует установки магнита на подвижной состав.

 

-    Рельсовая педаль, которой касается колесо при проезде состава, закорачивая ее с одним из рельсов. Например, Tillig 08430 (для TT) http://www.tillig.com/index-2.htm Макетчиками используется редко.

 

-    Оптоэлектронный. Состоит из инфракрасного светодиода и фотодиода,

который реагирует на инфракрасное излучение. Сложен в монтаже и

маскировке.

 

-    Токовый  (электронный) датчик. Определяет потребление тока  декодером  и мотором у локомотива. Для вагонов - можно впаять резистор, или если есть встроенный свет обойтись без него. Например, датчик занятости пути Viessmann 5206 http://www.zugmodell.ru/forum/viewtopic.php?p=268

 

Датчики подключаются детекторам занятости и управляющим модулям. У ESU

есть свои "родные" устройства - ESU 50094 ECoSlink модуль обратной связи,

детектор ESU 50095 ECoSDetector  и т.п. Стоят они недёшево. Варианты замены

теоретически есть. К примеру, цифровая техника от Модельдепо

http://www.modelldepo.ru/dcc/index.php . Но не все неродные устройства

будут корректно работать с ESU.

 

Как правильно считать подъёмы на макете?

Как правильно считать подъёмы на макетах? Можно ли превысить процент, указанный в нормах NEM?

Согласно нормам NEM уклон полотна не должен превышать 4%. То есть на каждый метр рельсового пути можно делать подъём не более чем на 4 см. Нормы, разумеется не абсолютный закон, это рекомендации. Многое зависит от типа подвижного состава, эксплуатируемого на макете, его мощности, веса, состояния  колесных пар.
Практика показывает, что в типоразмере H0 подъем на 5 см на метр длины путей «берут» большинство современных локомотивов с составом из 3-4 вагонов.
Лучше всего имитировать планируемый подъем, подкладывая подручный материал под рельсы, и проверить на нём реальные локомотивы. Не забывая, впрочем о том, что даже если ваш подвижной состав берет достаточно крутые подъемы, ваша коллекция может пополниться более капризными локомотивами.

Позволим также процитировать ответ представителя компании «Сантимир» в теме про подъёмы на макете форума Моделльдепо:


«Поделюсь нашей практикой. На уклонах до 4% (4 см на 1 м) у нас никогда ни с какими локомотивами и поездами проблем не было - ни в H0, ни в TT. Но в 4-х случаях, когда уклон в 5% (круче мы никогда не делали) приходился на радиус, проблемы появлялись примерно у 25% поездов, набранных нашими клиентами из соображений их личных предпочтений. В первую очередь это были локомотивы без резинок, либо паровозы, у которых "гребет" один тендер. Во вторую - просто недостаточно тяжелые локомотивы, среди которых опять же большая часть - паровозы. Частично проблему решило индивидуальное утяжеление методом свинцовых отливок, но некоторые локомотивы нам так и не удалось заставить затянуть на радиусные 5% горки 5-6 пассажирских или 7-8 грузовых вагонов. Пришлось либо уговорить клиентов поставить их на полку, либо пустить сдвоенной тягой.
Отсюда несколько выводов:


1) Если позволяет место - не превышайте рекомендуемые нормами уклоны. Таким образом Вы сохраните себе свободу в выборе подвижного состава.

2) Чем круче уклон и меньше радиус - тем меньше локомотивов и с меньшим количеством вагонов смогут на него забраться.

3) Тем не менее, какой бы ни был уклон (и радиус), теоретически Вы все-таки сможете подобрать локомотив, который будет по нему ездить»


 

Совместимость моделей и путей разных производителей

Стыкуются ли между собой элементы (пути, подвижной состав) разных производителей, или если уж начал собирать одного производителя, то о других надо забыть?

Подвижной состав одного типоразмера (масштаба) может эксплуатироваться на путях любых производителей (см. вопрос о путях Piko). За исключением некоторых тонкостей, когда высота профиля не соответствует ребордам некоторых моделей, или у разных моделей сильно отличается диаметр колесных пар, что отражается на ходовых качества и сцепке. Впрочем, колесные пары можно и поменять. Главный момент нестыковки – сцепные устройства. Но в современных моделях установлены так называемые NEM-шахты, в которые можно установить любые сцепные устройства, унифицировав таким образом сцепку на моделях различных производителей (подробнее о сцепке здесь).

С элементами путёй ситуация сложнее, они отличаются и формой рельсовых плетей, и высотой профиля, и иными показателями. Впрочем, некоторые виды путей стыкуются при помощи специальных соединителей, промышленных или самодельных (например, смотрите вопрос о стыковке старых и новых рельс Piko).  Но выбирать рельсовый материал можно независимо от того, подвижной состав какого производителя есть у вас.

"стыкуются" ли между собой элементы (пути, подвижной состав) разных производителей, или если уж начал собирать одного производителя, то о других надо забыть?

 

Можно ли соединить старые рельсы Piko с новыми?

Есть рельсы от ж/д PIKO Junior H0 (ГДР, 80-е). Хочу купить современный стартовый набор PIKO H0 57120. Можно ли будет соединить старые рельсы с новыми? Потребуются ли для этого какие-то специальные элементы?

ГДР-овские рельсы Piko, самые распространенные на постсоветском пространстве, имеют так называемый  П-образ. Входящие в стартовый набор PIKO H0 57120 рельсы – это уже профильные Piko A-Gleis. Подробнее на эту тему можно почитать в ответе на вопрос о выборе рельсового материала.   Переходники для соединения П-образа с профильными рельсами существуют, и обычно доступны в модельных магазинах или на заказ. Навскидку, переходник PIKO GUE62-H мы нашли здесь.

Если вы собираетесь делать макет, рекомендуем все же придерживаться одной марки рельсового материала. Желательно современных профильных рельс. Для раскладывания на полу можно конечно и совмещать старый рельсовый материал с новым.

Задайте свой вопрос!


Есть рельсы от ж/д PIKO Junior H0 (ГДР, 80ые). Хочу купить современный сартовый набор PIKO H0 57120. Можно ли будет соединить старые рельсы с новыми? Потребуются ли для этого какие-то специальные элементы?



ГДР-овские рельсы Piko, самые распространенные на постсоветском пространстве, имеют так называемый П-образ. Входящие в стартовый набор PIKO H0 57120 рельсы – это уже профильные Piko A-Gleis. Подробнее на эту тему можно почитать в ответе на вопрос о выборе рельсового материала. http://www.railmodel.ru/conseil/65-conseil.html  Переходники для соединения П-образа с профильными рельсами существуют, и обычно доступны в модельных магазинах или на заказ. Навскидку, переходник PIKO GUE62-H мы нашли здесь. http://www.slowtrain.ru/index.php?productID=3513


Если вы собираетесь делать макет, рекомендуем все же придерживаться одной марки рельсового материала. Желательно современных профильных рельс. Для раскладывания на полу можно конечно и совмещать старый рельсовый материал с новым.


 
Еще статьи...