Что нужно для управления стрелками с пульта PROFI BOSS от Fleischmann?

Есть стрелки PROFI GLEIS, есть цифровой пульт PROFI BOSS от Fleischmann, подскажите, чего ещё не хватает для управления стрелками с пульта? Стрелочный привод (это понятно), декодер, коммутатор или сигнал от пульта на декодер стрелки подаётся от рельс? И, главное, как это всё связать вместе, есть ли схема? 

Нужны стрелочные приводы, как вы справедливо указали, а также цифровой декодер для управления приводами. Питание на декодер идет с рельс, но иногда может не хватать мощности у стартового Profi Boss, и тогда понадобится дополнительный усилитель (бустер). У Fleischmann есть собственный декодер (артикул 6852), который может преобразовывать команды для 4 устройств. Схемы подключения есть в инструкции к декодеру.

Чисто теоретически, вместо него можно использовать более бюджетный декодер DCC, но вопрос о "дружбе" инородного декодера и Profi Boss не однозначен, лучше его провентилировать на форумах ScaleTransClub или Моделльдепо, где встречаются владельцы цифры от Fleischmann.

 

Как избавить строения от пластмассового вида

Подскажите, как избавиться от пластмассового блеска у модельных строений?

Самый верный способ придать строению реалистичность и убрать пластиковый блеск – это частичная или полная перекраска. В основном используют окраску кистью, или затирки и патины (например, фирменные патины Noch, но это не единственный вариант).

В вопросе о последовательности "мнения учёных" расходятся. Одни моделисты считают, что надо красить строения до сборки, другие – что после сборки, третьи придерживаются компромиссного варианта , - окраски после предварительной сборки отдельных блоков.

Нет и единого мнения по вопросу вида красок. Самым бюджетным вариантом остается гуашь, у которой есть и свои сторонники и противники. Только гуашь тоже бывает разная, обычную школьную использовать не стоит. Многие пользуются акриловыми красками или эмалями, считая, что гуашь легко стирается с поверхности. Чаще всего результат окраски закрепляют матовым лаком.

В любом случае, очень рекомендуем потренироваться на лишних деталях (часто бывают в наборах для склейки) или в заведомо невидимых местах строения. Во-первых, набьете руку, и определите с каким из видов красок вы достигаете приемлемый для вас результат. Во-вторых, полезно убедиться, что выбранная краска не вступает в ненужную реакцию с основным красочным слоем модели.
С дискуссиями о методах окраски строений и типах красок можно познакомиться в соответствующей ветке на форуме Модельдепо.

 

Продукция Bachmann и совместимость с цифровым управлением Roco

Хотелось бы услышать мнение о продукции Bachmann - ее качестве, совместимости ее цифрового управления с цифровым управлением ROCO?

Что касается качества и детализации продукции Bachmann, то тут есть разные мнения, потому что есть разные модели, как удачные, так и не очень. Это касается в том числе и китайского подразделения, чьи модели популярны у нас в основном из-за относительно невысокой цены. Острого негатива по поводу моделей этого производителя на профильных форумах не высказывается. Правда, поклонников именно этой марки не так много, «продвинутые» моделисты и коллекционеры Bachmann используют только для конверсии с существенной переработкой.

Если говорить именно о Bachmann (исключая Bachmann-Liliput), то различают четыре линейки:

Bachmann Spectrum – американский подвижной состав с хорошей деталировкой и цифровым разъёмом или предустановленным декодером

Bachmann China - модели в основном китайских прототипов, некоторые из которых используются для конверсии в модели отечественные

Bachmann Silver Line - модели упрощённой деталировки, либо без цифрового разъёма, либо с простеньким декодером

Bachmann Branch Line - модели британского подразделения (соответственно английский подвижной состав)

Нужно быть внимательным, так как многие модели не оснащены NEM-шахтой, и замена сцепок на более распространенные потребует изрядных усилий или установки вагона-переходника.

Что касается совместимости цифрового управления, то формально Bachmann использует тот же протокол DCC, что и Roco. Однако, не со всеми элементами от Roco управление Bachmann может «дружить». Так, на форуме Модельдепо обсуждался вопрос о несовместимости разворотной петли Bachmann (36525) с бустером 10764 Roco.

 

Как установить декодер и почему он может не работать?

Стоит ли самому устанавливать декодер в локомотив? На что грешить, если установленный декодер не работает?

Стоит самостоятельно устанавливать в локомотивы, имеющие штатную подготовку с разъёмом для установки декодера. Так как других вариантов установки немного. В приличном магазине вам поставят декодер в несложно разбираемый локомотив, если вы приобрели его в магазине. В некоторых точках можно оставить локомотив (если он достаточно сложно разбирается) и договориться об установке декодера за деньги. Можно ещё попросить помощи на профильном форуме за пару пива. Но всё же проще освоить эту нехитрую процедуру самому.

Для этого надо только иметь декодер соответствующий разъёму локомотива (6, 8 или 21 pin), тип разъема указан в инструкции или на упаковке, в конце концов, его можно посмотреть по артикулу на сайте производителя. Затем нужно внимательно ознакомиться с инструкцией к локомотиву, где должно быть описание его разборки, обычно с картинками. У многих моделей электровозов и тепловозов корпус (или нужная его часть) снимаются без инструментов за несколько секунд. У некоторых моделей (особенно у паровозов) для доступа к цифровому разъему необходимо некоторое время и часовые отвертки.

Если установленный декодер не работает, прежде всего, проверьте правильность подключения (положение декодера в разъеме). В большинстве декодеров стоит защита от неверного положения, и достаточно просто перевернуть декодер в разъеме, чтобы он заработал. Случается, что такой защиты нет, и надо сразу озаботиться правильной установкой, призвав на помощь ещё и инструкцию к декодеру.

Причин, по которым правильно установленный декодер не подаёт признаков жизни, может быть множество. Остановимся лишь на самых распространённых:

- Плохой токосъём, информация не доходит до декодера. Надо проверить места рельсовых стыков, а также почистить полотно и при необходимости колёсные пары.

- Замыкание проводов декодера или элементов на его корпусе с металлическими деталями локомотива. При наличие такого контакта – изолировать подручным материалом, например кусочком изоленты.

- Неверные настройки CV, ошибка в программировании управляющего модуля или станции. Проверьте настройки CV, установленный шаг, а лучше сброситься до заводских настроек (как правило адрес CV 3) и перепрограммировать заново.


 
Еще статьи...